Знакомитесь, Мария Рухляда, педагог дополнительного образования детского сада №9 с двухлетним стажем. Мария Петровна реализует дополнительную общеразвивающую программу художественной направленности «Танец красок на воде» для детей 5-7 лет. Вместе с ребятами она создаёт уникальные картины, открывая дршколятам двери в волшебный мир творчества. О выборе профессии, уникальности детей, авторских методиках и любимом деле педагога, рассказываем далее.
"Я чувствую себя счастливым человеком, потому что выбрала профессию педагога. Сомнений в выборе пути у меня никогда не было. Хорошим примером стала моя мама — педагог дошкольного образования, посвятившая свою жизнь обучению и воспитанию детей", — рассказывает Мария Петровна.
Она считает, что без профессиональных навыков сразу создать картину нелегко, и дети могут испытывать неуверенность перед чистым листом, особенно когда им нужно создать что-то новое. Чтобы укрепить веру детей в свои способности, Мария Петровна использует правополушарное рисование, превращая этот процесс в удовольствие.
Мария Петровна разработала программу "Танец красок на воде", позволяющую добиваться положительных результатов с первого занятия и развивающую творческие способности детей. Эта методика помогает раскрыть природные задатки ребёнка и создать ситуацию успеха, мотивируя его к дальнейшему творчеству и саморазвитию, независимо от уровня начальных навыков.
"Программа способствует развитию личностных качеств, которые важны не только в будущей профессии ребенка, но и в его жизни в целом. Программа дарит детям уверенность в своих силах и осознание, что через творчество можно создавать произведения искусства. Это окажет положительное влияние в будущем, поскольку в различных сферах, таких как графический дизайн, технический дизайн и педагогика данный метод интуитивного рисования может оказаться очень полезным занятием ", — делится педагог.
Мария Петровна уверена: чтобы увлечь детей своим предметом, необходимо самому относиться к нему с любовью. Её метод заключается в сотрудничестве и вдохновении детей, что пробуждает у них интерес и инициативу к творчеству в целом.
Как признаётся педагог, она постоянно ищет новые идеи для поддержания интереса и мотивации у своих учеников. Мария Петровна разработала личный план саморазвития, но считает, что времени, проведённого со своими учениками, всегда недостаточно. Она хочет и стремится больше времени уделять своим ученикам.
В группе, где она преподаёт, есть и дети с ограниченными возможностями здоровья, для которых используются словесные инструкции и метод готового рисунка, чтобы облегчить восприятие работы других детей. Педагог убеждён, что каждый ребёнок уникален и требует индивидуального подхода.
Программа приносит положительные результаты, и Мария Петровна гордится тем, что её ученики с удовольствием приходят на занятия. Среди них есть те, кто раньше боялся рисовать, а теперь создаёт удивительные картины. Педагог уверена в успехе своих учеников. Они в будущем будут принимать участие в различных конкурсах и побеждать в них. А она, в свою очередь, готова делиться наработанным опытом с коллегами.
В завершение беседы Мария Петровна раскрывает формулу успеха: знание, труд и опыт. Для педагога успех заключается в способности мыслить, стремлении к совершенству через сопереживание и сотрудничество, преодолении трудностей и ежедневном труде.
"Художниками не рождаются — ими становятся", — уверена Мария Петровна.