• Главная
  • Новости и события
  • Педагог Сосновоборска Татьяна Лабинская, участник конкурса «Сердце отдают детям –2025», рассказала о том, как воспитать выдающихся людей

Педагог Сосновоборска Татьяна Лабинская, участник конкурса «Сердце отдают детям –2025», рассказала о том, как воспитать выдающихся людей

06 февраля 2025 г.

Продолжаем знакомить читателей «Рабочего» с участниками Всероссийского конкурса. Знакомьтесь, Татьяна Сергеевна Лабинская, педагог дополнительного образования в основной общеобразовательной школе №3 с двухлетним стажем работы. Она создала и основала уникальную литературно-художественную гостиную «Образ», где дети во время занятий объединяют два процесса: чтение и рисование. О том, как отвлечь детей от гаджетов в пользу осознанного чтения книг, уникальности детей, авторских методиках и любимом деле педагога, рассказываем далее в публикации.

«Сегодня всё чаще возникает необходимость в новых методах преподавания литературы и искусства. В наше время, когда дети проводят много времени за телевизорами, компьютерами и видеоиграми, они теряют интерес к чтению. Наша цель в литературно-художественной гостиной «Образ» заключается в том, чтобы обучить детей не только правильному и осознанному чтению, но и любви к книгам», — делится педагог.

По словам Татьяны Сергеевны, развитие умения видеть и понимать красоту окружающего мира и художественного творчества способствует формированию эстетического вкуса. Программа включает в себя творческую деятельность, связанную с изучением народных и авторских сказок, составлением характеристик героев и формированием личной и эмоциональной оценки прочитанного.

Практическая работа детей направлена на выражение своей интерпретации литературного текста или художественного мира доступными им художественными средствами. Гостиная «Образ» не дублирует основные программы по литературному чтению и изобразительному искусству, а акцентирует внимание на увлеченности учащихся. Создание образа, а также развитие воображения и фантазии имеют здесь особое значение.

«Хотя дети зачастую не любят читать, они с удовольствием рисуют. Поэтому я решила объединить эти два процесса. Мой педагогический девиз — слова Стендаля: "Дело не в том, чтобы научиться рисовать, а в том, чтобы научиться мыслить", - рассказывает Татьяна Сергеевна.

Как поделилась педагог, наиболее действенными методами работы являются визуальные техники, такие как наблюдение, анализ картин, просмотр фильмов и прослушивание аудиозаписей. Также используются методы, направленные на развитие критического мышления: работа с текстами, чтение с паузами, постановка различных вопросов, круги Венна, шесть шляп мышления и составление концептуальных таблиц.

Творческие задания исполняются в разнообразных техниках, включая акварель, гуашь, графику, лепку. Применяются различные формы работы: диалоги, практикумы, вернисажи, выставки, литературные вечера и мастер-классы.

«Главное в этом процессе — создать увлекательную, но не развлекательную атмосферу занятий. Я использую различные приемы работы с текстами, чтобы дети не просто читали, а искали образы. Это могут быть не только образы главных героев, но и предметы, такие как избушка на курьих ножках или космический корабль», — говорит педагог.

Как уточнила Татьяна Сергеевна, учащиеся могут выбирать художественные формы и средства выражения. Дети получают опыт в графике и живописи, применяя нестандартные методы и техники рисования.

«Важным аспектом является возможность для детей фантазировать и создавать собственные образы, что формирует ситуацию успеха и приносит ощущение удовлетворения от процесса», — подчеркивает Татьяна Сергеевна.

Литературно-художественную гостиную «Образ» могут посещать все дети независимо от того имеют ли они особенности в развитии или нет, включая тех, кто имеет нарушения речи. В настоящее время на занятия приходят и такие дети, они работают наравне с остальными ребятами.

«Некоторые ребята немного неуверенные в себе, читают медленнее, их руки быстрее устают. Им нужно просто замедлить темп работы и более внимательно относиться к их творческим проектам. Зато с воображением у них всё в порядке. Зачастую им трудно высказать свои мысли, но визуализировать их с помощью кисти или карандаша удается прекрасно», — делится Татьяна Сергеевна.

Как отмечает педагог, главный результат её работы заключается в том, что дети начинают осознанно читать, начинают задаваться вопросами о прочитанном. Это подтверждается тем, что работы, выполненные в сотрудничестве с детьми, становятся заметными на конкурсах.

«Мой конспект занятий по сказке Ганса Христина Андерсена «Гадкий утенок», где мы создали с  воспитанницей образ лебедя, занял первое место в конкурсе методических разработок "Грани мастерства педагогов дополнительного образования», - делиться педагог.

Еще одно достижение, которым гордится педагог, это успех одной из ее учениц, занявшей первое место на всероссийском конкурсе изобразительного искусства «Тайны космоса». А другая воспитанница поступила в художественную школу на отделение искусств на бесплатной основе.

По словам педагога, знания, полученные из литературных источников, окажутся полезными для школьников в любой профессиональной деятельности. Умения в области изобразительного искусства, такие как передача формы, цвета, пропорций, структуры и пространственного положения объектов, помогут в выборе будущей профессии. Даже спустя десять лет навыки, которые дети приобретут на занятиях литературно-художественной гостиной «Образ», будут актуальны. 

«Даже через десять лет люди будут продолжать наслаждаться чтением и восхищаться искусством, а просто читать без фантазии будет невозможно. Один и тот же текст может восприниматься по-разному разными людьми. Это прекрасно, а если ещё и обменяться мыслями о прочитанном, станет ещё лучше, а если в этот процесс вовлечь кисти и краски, то появится совершенно новое произведение искусства. Возможно, сейчас я работаю с будущими писателями, архитекторами или талантливыми художниками», - убеждена Татьяна Сергеевна.

На этой странице
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике.